В статье рассмотрены проблемы мотивации учебной деятельности студентов. Представлен обзор активных методов обучения, способствующих эффективной организации образовательного процесса, повышению мотивации учебной деятельности студентов, формированию профессионально значимых знаний, умений, навыков.
мотивы, мотивация, учебная деятельность, метод обучения, методы активного обучения
1. Анисимов П.Ф. Среднее профессиональное образование России: период реформ // Среднее профессиональное образование. - 1997. - № 2. - С. 169.
2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.
3. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. - М., 1998.
4. Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Сов. педагогика. - 1989. - № 11. - С. 10-17.
5. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М., 1990.
6. Мухина С.А., Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. - Ростов н/Д., 2004.
7. Нестерова Н.Б. Ценностное отношение студентов к учебным дисциплинам как фактор успешности наук: дис.. канд. психол. наук. - Л., 1984.
8. Новик М.М. Современные технологии в образовании // Новые знания. - 1999. - № 3. - С. 17-21.
9. Педагогика школы / под ред. Г.И. Щукиной. - М., 1977.
10. Педагогика профессионального образования / под ред. В.А. Сластенина. - М., 2004.
11. Реан А.А. Социальная педагогическая психология: учеб. пособие. - СПб.: Питер, 1999. - 416 с.
12. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М., 2005.
13. Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие / под ред. В.А. Сластенина. - М., 2002.
14. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие. - М., 2001.