В статье предпринята попытка определить место обучающихся в педагогическом процессе и обозначить роль метакогниций как фактора успешности в профессиональном обучении.
метакогниция, метакогнитивные способности, метаспособности, метапознание, метамышление, метаконитивная осведомленность, метапознавательная деятельность, метакогнитивные процессы, метакогнитивный опыт
1. Карпов А.В., Скитяева И.М. Психология метакогнитивных процессов личности. - М.: Ин-т психологии РАН, 2005. - 352 с
2. Профессиональная педагогика: учебник/ под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. - 3-е изд., перераб. - М.: ЭГВЕС, 2009. - 456 с
3. Такман Б.В. Педагогическая психология: от теории к практике: пер. с англ. - М.: Прогресс, 2002. - 571 с
4. Халин С.М. Познание и метапознание. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1998
5. Филимонова И.Ю. Метакогнитивный подход к организации самостоятельной учебной работы будущего учителя в высшей школе Франции, Швейцарии и Республики Беларусь. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 180 с