МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается проблема исследования единства музыки и мифа. Автор статьи приводит доказательства того, что все богатство объективной действительности, порождающей мир человеческих эмоций, находит свое отражение в музыкальном дискурсе в той же степени, в которой оно отражается в системе значимостей мифологического дискурса. Эмоционально-смысловое содержание мифологического образа через опосредованное воплощение в музыке представляет собою отношение человека к миру, является своеобразной формой познания и отражения этого мира в процессе духовного развития человека.

Ключевые слова:
миф, знак, образ, музыка, контекст, синтез, духовные ценности, дискурс, неомифологическое сознание
Список литературы

1. Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. - Л., 1974. - C. 58.

2. Асафьев Б.В. Об опере: избр. ст. - Л.: Музыка, 197б. - C. 336.

3. Барсова И. Специфика языка музыки в создании художественной, картины мира // Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения. - Л., 1986. - C.99-116.

4. Валькова В. Музыкальный язык в контексте культуры // Тр. ГМПИ им. Гнесиных. - М., 1989. - Вып. 106. - С. 77-96.

5. Грубер Р. Всеобщая история музыки.- М.: Музыка, 1965. - Ч.1. - C. 484.

6. Друскин М. О западноевропейской музыке XХ века. - М., 1973. - С. 71.

7. Кон Ю. К вопросу о понятии музыкальный язык // От Люлли до наших дней; сост. В. Дж.Конен, ред. И.Слепнев. - М.: Музыка, 1976. - С. 93-104.

8. Леви-Стросс К. Мифологики. Т.1 Сырое и приготовленное. - М.; СПб.: Университетская книга, 2000. -Т.1. - С. 344-392.

9. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: Мысль, 1993.

10. Лотман Ю.М. Текст в тексте // Ученые записки Тартуского университета. - Тарту, 1981. - Вып. 567.

11. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М., 1970.

12. Медушевский В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М.: Музыка, 1976. - C. 225.

13. Орлова Е.М. Интонационная теория Асафьева как учение о специфике музыкального мышления. - М., 1984.

14. Орлов Г. Время и пространство музыки // Проблемы музыкальной науки. - М.: Сов. композитор, 1972. - Вып. 1. - С. 358-364.

15. Орлов Г. Семантика музыки // Проблемы музыкальной науки. - М.: Сов. композитор, 1973. - Вып. 2. - С. 434-479.

16. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. - Минск: Харвест, 2007. - C. 447-572

17. Рикер П. Конфликт интерпретаций: очерки о герменевтике. -М., 2002. - С. 102.

18. Тараева Г.Р. Общие проблемы теории музыкального языка. Система музыкального языка // Музыка: обзор. информ. - М., 1998. - 128 с.

19. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. - М., 1992.


Войти или Создать
* Забыли пароль?