В статье анализируется необходимость переосмысления традиционных объектов философского познания человека и мира. Раскрывается онтологическая и гносеологическая интерпретация концептов «мир» и «человек». Особое внимание уделяется формированию новой онтологии центральным звеном, в качестве которой выступает многокачественная корреляция человека и мира. Излагается авторское отношение к процедуре конституирования и конструирования «реалистической» научной картины мира и места человека в мире.
философия, познание, онтология, гносеология, мир, реальность, бытие, человек, объект, субъект, картина мира
1. Сагатовский В.Н. Многокачественнсть бытия // Вестник РФО. - 2011. - № 2.
2. Хайдеггер М. Время и бытие. - М., 1993.
3. Шелер М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии. - М., 1988.
4. Свасьян К.А. PROOEMIUM // Вопросы философии. - 2010. - №2.
5. Розин В.М. К проблеме демаркации естественных и гуманитарных наук, а также, куда мы должны отнести космологию // Эпистемология и философия науки. - М., 2007. - Т.Х1. - № 1.
6. Казютинский В.В. Нет, космология - наука физическая, а не гуманитарная! Ответ В.М. Розину // Эпистемология и философия науки. - М., 2007. - Т.Х1. - № 2.
7. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1978.
8. Степин В.С. Теоретическое знание. - М., 2000.
9. Когнитивно-коммуникативная стратегия научного познания. - М., 2004.
10. Пригожин И. Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. - М., 2002.
11. Эйген М. Игра жизни. - М.,1989.
12. Налимов В.В. В поисках иных смыслов. - М., 1993.
13. Карпинская Р.С., Никольский С.А. Социобиология: критический очерк. - М., 1988.