В статье рассматриваются проблемы развития адаптационных возможностей личности студента и представляется эмпирическое исследование их связи с уровнем социальной и профессиональной идентификации.
социальная адаптация, уровень профессиональной идентификации, самооценка, образ «Я
1. Вороцкая И.Ю. Профессиональная идентичность бортпроводников: структура и особенности: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05. - М., 2007. - 21 с.
2. Ермакова З.В. Профессиональная идентичность социального педагога: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.03. - Владивосток, 2007. - 24 с.
3. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья первая) // Психол. журн. - 2001. - Т. 22, № 4. - С. 51-59.
4. Ковальчишина В.М. Исследование психологических особенностей формирования профессиональной идентичности курсантов следственно-криминалистического факультета // Психология и право. - 2012. - №1.
5. Климов Е.А. Психология профессионала. - М., Воронеж, 1996. - 397 с.
6. Петраш Е.А. Социально-психологическая адаптация личности в структуре профессиональной идентичности на разных этапах профессионализации: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.05. -Курск, 2009. - 28 с.
7. Старостин С.Н. Влияние профессиональной идентичности сотрудников органов внутренних дел на выбор стратегий поведения в служебных конфликтах: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. -М., 2011. - 24 с.
8. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Майнулов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 490 с.