В результате анализа содержания передовых научно-педагогических исследований и изменений в образовательном законодательстве зафиксированы разнообразие и разнонаправленность целей и тенденций развития содержания профориентационной деятельности, ключевые условия эффективного формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, образовательная политика, развитие образования
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Российская газета. - 2012. - № 5976. - 31 декабря.
2. Об образовании: Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1-ФЗ // Российская газета. - 1992. - 31 июля.
3. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61 // Российская газета. - 2011. - 9 марта.
4. О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803 // Российская газета. - 2005. - 30 декабря.
5. Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования: Федеральный закон Российской Федерации от 10 апреля 2000 г. № 51-ФЗ // Российская газета. - 2000. - 10 апреля.
6. Андреева Л.И. Профессиональное самоопределение школьников в условиях инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: дис.. д-ра пед. наук. - Тольятти, 2010. - 462 с.
7. Ефимова Е.В. Педагогическая поддержка выбора профиля обучения выпускников основной школы: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2011. - 225 с.
8. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие. - М.: Академия, 2004. - 303 с.
9. Котова Н.В. Стимулирование профессионального самоопределения школьников к инженерному образованию: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. - Казань. 2010. - 250 с.
10. Попович А.Э. Профессиональное самоопределение старшеклассников в педагогическом процессе общеобразовательной школы: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2012. - 511 с.
11. Солодова Г.Г. Становление профессионального самоопределения студентов вуза в педагогической культуре изменяющегося социума: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08. - Кемерово, 2012.- 380 с.
12. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Проблема формирования готовности подростков к проектированию образовательно-профессионального маршрута в контексте компетентностного подхода // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 5. - С. 129-135.