Рассмотрен новый подход к автоматизированному анализу и синтезу учебных планов вуза, основанный на использовании массива дидактических единиц, из которых выстраиваются образовательные цепочки, которые затем оформляются в виде учебных дисциплин. Таким образом, обеспечивается процесс "снизу вверх" от дидактических единиц через модули и учебные дисциплины к учебному плану.
учебный план, синтез, автоматизированное проектирование
1. Дамбаева С.В. Модели и методы принятия решений задачи формирования учебного плана специальности в условиях неопределённости: автореф. дис.. канд. техн. наук. - Красноярск, 2004. - 24 с.
2. Демаков В.И. Математическое моделирование процесса формирования учебных планов для высших учебных заведений: автореф. дис.. канд. техн. наук. - Иркутск, 2006. - 16 с.
3. Лавлинская О.Ю. Модели, методы и алгоритмы управления процессом оптимального формирования учебного плана с учётом внешних требований: автореф. дис.. канд. техн. наук. - Воронеж, 2008. -17 с.
4. Наумова С.В. Модели и методы автоматизированного синтеза учебных планов высшего образования: автореф. дис.. канд. техн. наук. - Саратов, 2005. - 20 с.
5. Темралиева А.Я. Автоматизированная система формирования учебных планов с процедурой вычисления кредитов: автореф. дис.. канд. техн. наук. - Астрахань, 2004. - 28 с.
6. Трофимова О.К. Автоматизация процесса составления учебных планов вузов: автореф. дис.. канд. техн. наук. - М., 1999. - 28 с.
7. Норенков И.П., Уваров М.Ю. База и генератор образовательных ресурсов / МГТУ им. Н.Э. Баумана // Информационные технологии. - 2005. - № 9. - С. 60-65.
8. Методологические проблемы автоматизированного формирования образовательных программ в рамках ФГОС ВПО / С.А. Бронов, Е.А. Степанова, Ю.М. Кудрявцева [и др.] // Современные информационные технологии и IT-образование: сб. изб. тр. VII науч.-практ. конф. - М., 2012. - С. 103-111.