В статье исследуются два подхода, разработанные в современном гуманитарном знании, к природе виновности в контексте антропологической реальности. В качестве истоков рассматривается спор между Августином и Пелагием.
вина, наказание, жертва, природа зла, ритуал, Р. Жирар, Августин, Пелагий, З.Фрейд, агрессия, культура
1. Гусейнов А.А., Августин, Иррлитц Г. О благодати и свободном произволении человека // Краткая история этики. - М., 1987.
2. Жирар Р. Насилие и сакральное / пер. с фр. Г. Дашевского. - М.: Новое литературное обозрение, 2000.
3. Круглова И.Н. Метафизика судьбы как онтология свободы. - Красноярск: Изд-во СибГТУ, 2007.
4. Рикёр П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике / пер. с фр., вступ. ст. и коммент. И.С.Вдовиной. - М.: Академический проект, 2008.
5. Фурс В., Борисов Е., Инишев И. Социально-критическая философия после «смерти субъекта» // Практический поворот в постметафизической философии. Т. 1. - Вильнюс: Изд-во ЕГУ, 2008.