В данной работе рассмотрены и объяснены причины негативного влияния компьютерных технологий на показатели здоровья студентов, в частности на зрение. Представлены и проанализированы результаты анкетирования студентов Хакасского филиала КрасГАУ, где выявлен процентный состав студентов, имеющих нарушение зрения. Для профилактики и сохранения зрения (или остаточного зрения) нами в качестве наиболее эффективного средства в учебном процессе были предложены специализированные компьютерные технологии.
информационные и коммуникационные технологии, монитор, астенопия, нарушение зрения, компьютерные тифлотехнологии, звуковые синтезаторы, электронные лупы, читающие машины, программы экранного доступа
1. Русский офтальмологический каталог. - URL: http://www.rjo.ru/rosenblum/index.php.rash=art_pc].
2. Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. - URL: http://www.helmholtzeyeinstitute.ru/rus/index.php=496.
3. Кузнецов О.Ю., Грязева Е.Д., Петрова Г.С. Гигиена учебного труда студентов: учеб. пособие. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. - 244 с.
4. Савченков Ю.В. Основы психофизиологии: учеб. пособие. - М.: Феникс, 2007. - 352 с.
5. Грачев А.С. Улучшение работы зрительного анализатора у студентов компьютерных специальностей // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 6. - С. 26-29.
6. Швецов В.И., Рощина М.А. Компьютерные тифлотехнологии в социальной интеграции лиц с глубокими нарушениями зрения: учеб. пособие. - Н.Новгород: Изд-во НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2007. - 154 с.
7. Волкова Е.Е., Лукьянова Е.А., Проценко В.Д. Длительная работа за компьютером и ее негативное влияние на функции организма // Вестн. гос. ун-та дружбы народов. Сер. Медицина. - 2006. - № 2. - С. 86-89.