О НЕКОТОРЫХ МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ МЕТОДАХ ВЫБОРА ПЛАНОВЫХ РЕШЕНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема планирования маркетинговой деятельности фирмы за-ключается в определении различных альтернатив действий и выборе оптимальной альтернативы, то есть такой, которая дает возмож-ность получить наилучший результат в достижении поставленной цели. Современный экономический рынок нуждается в квалифициро-ванных специалистах в области применения новых методов управле-ния, базирующихся на теории принятия решений с использованием математического моделирования в среде информационных техноло-гий. В научной литературе теория экономико-математических мо-делей достаточно освещена, чего нельзя сказать о практике их при-менения. Значительную долю управленческих решений можно рас-сматривать как решение задач оптимизации. В достаточно большом числе практических ситуаций принятия решений при планировании маркетинговых действий приходится учитывать не один, а несколько критериев. Среди однокритериальных и многокритериальных мето-дов выбора плановых решений наибольшее применение находят по-следние. Цель исследования - осветить некоторые методы решения многокритериальных задач в планировании и показать их применение на практике. К задачам исследования можно отнести: 1) рассмотре-ние методов многокритериальной оптимизации, таких как методы равномерной оптимальности, справедливого компромисса, свертыва-ния критериев, главного критерия; 2) применение этих методов к конкретной многокритериальной проблеме планирования работы фирмы. Методы исследования - методы многокритериальной опти-мизации, такие как методы равномерной оптимальности, справедли-вого компромисса, свертывания критериев, главного критерия. Вывод - лицо, принимающее решение (ЛПР), делает рекомендации о планиро-вании работы фирмы, применяя к одной и той же проблеме различные методы многокритериальной оптимизации, основанные на моделях теории игр, и сравнивая полученные результаты.

Ключевые слова:
принцип оптимальности, нормализация век-торного критерия, оптимальность по Парето, ЛПР, модели теории игр, чистые стратегии, равномерная оптимальность, методы спра-ведливого компромисса, свертывания критериев, главного критерия
Список литературы

1. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2000. - 688 с.

2. Бережная Е.В., Бережной В.И. Математические методы моделиро-вания экономических систем: учеб. пособие.- М.: Финансы и стати-стика, 2001. - 368 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?