РАЗРАБОТКА ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящий момент вопросам конкурентоспособности предпри-ятий малого бизнеса уделяется недостаточно внимания, а оценка их конкурентоспособности проводится в лучшем случае наряду с круп-ными и средними предприятиями. Подход, который основывается на теории сравнительных преимуществ и исходит из того, что разме-щение производства между странами должно следовать закону срав-нительных издержек, использовать затруднительно, так как имею-щиеся преимущества характеризуют конкурентоспособность не только конкретного предприятия, но и всей отрасли. Используемые методики не содержат оптимальных критериев, которые позволяют дать оценку конкурентоспособности предприятия. Особенно если го-ворить о диверсифицированных предприятиях. Для устранения дан-ного недостатка применяются косвенные обобщающие показатели или системы показателей. Подходы, основанные на теории равновесия и факторах производства, частично могут использоваться в оценке конкурентоспособности предприятий, но имеют все же существен-ные ограничения в своем применении, в том числе из-за необходимо-сти большого объема информации. Таким образом, создание методики оценки конкурентоспособности малых предприятий является весьма актуальным и требует дальнейших исследований как в теоретиче-ском, так и практическом аспекте. Необходимо сформулировать ис-ходные положения и основные требования к оценке конкурентоспособ-ности малых предприятий, которые будут отражать цель проводи-мой оценки.

Ключевые слова:
конкурентоспособность, малый бизнес, инст-рументы оценки, методики оценки конкурентоспособности
Список литературы

1. Ашуров Г.Г. Маркетинг стоматологических товаров и услуг // Стоматология. - 1997. - № 3. - С. 70-71.

2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 240 с.

3. Бобрышев Д.К. Конкурентоспособность - стратегическая цель фир-мы // Проблемы технологии, управления и экономики / под общ. ред. В.А. Панкова. - Н. Новгород, 2002. - Ч. 1. - 160 с.

4. Смит Брайн Д. Как заставить маркетинг работать. Стратегическое планирование на опыте известных компаний / ред. А.Л. Разумовская. - М.: Вершина, 2006. - 392 с.

5. Хлебович Д.И. Маркетинг услуг. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. - 188 с.

6. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2000. -528 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?