Ограниченность конкуренции на рынке продовольственных това-ров является одним из ключевых препятствий на пути продвижения сельскохозяйственной продукции местных производителей. Кроме того, крупные торговые сети являются ориентированными в первую очередь на продукцию крупных сельскохозяйственных комбинатов ли-бо на импорт продукции. В обоих случаях это становится препятст-вием на пути продвижения продукции фермерских хозяйств, несмотря на то, что подобный способ производства приобретает все большую популярность в мире. Дополнительным лимитирующим фактором является диктат со стороны перекупщиков сельскохозяйственной продукции, что не только снижает прибыльность сельских хозяйств, но и повышает себестоимость продукции для потребителей. Следст-вием этого является недостаточное развитие фермерских хозяйств в Красноярском крае, что оказывает негативное влияние на общее со-циально-экономическое развитие региона. В результате актуальным становится оказание всесторонней поддержки производителей сель-скохозяйственной продукции со стороны региональных властей. В том числе необходимым является организация сбытовой деятельно-сти в Красноярском крае путем создания сети магазинов шаговой доступности. Данный вид дистрибуции позволяет обеспечить сбыт продукции с минимальными затратами на ее промежуточное хране-ние. Следовательно, встает вопрос об оптимальном размещении дан-ных магазинов в городе Красноярске. Установлено, что различные районы города обладают неравномерным количеством объектов тор-говли, в результате чего оборот продуктов питания на душу населе-ния в них существенно отличается. Ввиду специфики продовольст-венных товаров, необходимым для их реализации является располо- жение магазинов в шаговой доступности от жилых массивов. В дан-ной статье предлагаются логистические принципы расположения по-добного типа магазинов в районах города Красноярска.
логистика, логистическая инфраструктура, оборот розничной торговли, дистрибуция, сельскохозяйственная про-дукция, шаговая доступность
1. Лукиных В.Ф. Методология управления многоуровневой региональной логистической системой. - Красноярск, 2010. - 292 с.
2. Швалов П.Г., Тарасов С.А., Лукиных В.Ф. Модель векторов развития логистической инфраструктуры Красноярской городской агломерации // Управление экономическими системами. - 2013. - № 6. - URL: http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view= items&id=2187.
3. Швалов П.Г. Формирование логистической инфраструктуры городской агломерации: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. - Красноярск, 2014. - 160 с.