с 01.01.2002 по 01.01.2022
Красноярск, Красноярский край, Россия
Красноярск, Россия
Необходимость повышения качества и надежности передачи электроэнергии на основе совершенствования производственных технологий обуславливает актуальность решения проблемы обеспечения устойчивого инновационного развития на основе использования специальных инструментов стратегического планирования инновационного развития предприятий, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии (далее – энергосетевых предприятий). На первом этапе исследования были определены особенности инновационного развития производственной деятельности предприятий, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии на основе выделения и систематизации факторов. На втором этапе были исследованы методологические принципы и инструменты разработки стратегии инновационного развития производственной деятельности энергосетевого предприятия. На основании полученных результатов исследования особенностей инновационного развития предприятий, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии и методологических аспектов разработки стратегии инновационного развития производственной деятельности предприятия, были предложены инструменты разработки стратегии инновационного развития производственной деятельности филиала ПАО «Россети Сибирь» – «Красноярскэнерго». К таким инструментам отнесены система взаимосвязанных производственных показателей формирования стратегической программы развития производства, позволяющая проводить оценку уровня инновационного развития энергосетевых предприятий; оптимизационная модель формирования стратегической инновационной программы развития производства, учитывающая затраты на реализацию инновационных проектов и рисков, возникающих при внедрении и опытной эксплуатации инновационных проектов развития производства. Практическое использование предложенных инструментов стратегического планирования энергосетевого предприятия – системы производственных показателей инновационного развития и оптимизационной модели – направлено на повышение качества корпоративного управления на основе анализа, планирования и мониторинга производственных показателей и формирования эффективного портфеля инновационных проектов, обеспечивающего улучшение производственных показателей при ограничении инновационных рисков стратегического развития производства энергосетевого предприятия.
энергосетевые предприятия, инновационное развитие, стратегический анализ, инновации, инструменты стратегического планирования, эффективная стратегия.
1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ. 7-е изд. СПб.: Питер, 2011. 495 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. 246 с.
3. Ансофф Игорь. Стратегическое управление: пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 519 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 1998. 296 с.
5. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: в поисках новой парадигмы. СПб., 2022. 344 с.
6. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. М.: Юрайт, 2013. 223 с.
7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник; пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. 576 с.
8. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2015. 366 с
9. Кэмпбел Дэвид, Стоунхаус Джордж, Хьюстон Билл. Стратегический менеджмент: учебник; пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: Проспект, 2003. 334 с.
10. Кемпбелл Эндрю, Саммерс Лачс Кэтлин. Стратегический синергизм: Как создается кумулятив. положит. эффект (2+2=5): пер. с англ. Е. Ковачева, А. Колос. 2-е изд. М.: Питер, 2004. 414 с.
11. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию: пер. с англ. М. Павловой. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 294 с.
12. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратег. и операц. Маркетинг: пер. с англ. С. Жильцова. М.: Питер, 2004. 796 с.
13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент учебник. 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2008. 448 с.
14. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / А.П. Градов [и др.]. 4-е изд., перераб. СПб., 2003. 957 с.