ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСЕТЕВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Необходимость повышения качества и надежности передачи электроэнергии на основе совершенствования производственных технологий обуславливает актуальность решения проблемы обеспечения устойчивого инновационного развития на основе использования специальных инструментов стратегического планирования инновационного развития предприятий, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии (далее – энергосетевых предприятий). На первом этапе исследования были определены особенности инновационного развития производственной деятельности предприятий, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии на основе выделения и систематизации факторов. На втором этапе были исследованы методологические принципы и инструменты разработки стратегии инновационного развития производственной деятельности энергосетевого предприятия. На основании полученных результатов исследования особенностей инновационного развития предприятий, осуществляющих передачу и распределение электроэнергии и методологических аспектов разработки стратегии инновационного развития производственной деятельности предприятия, были предложены инструменты разработки стратегии инновационного развития производственной деятельности филиала ПАО «Россети Сибирь» – «Красноярскэнерго». К таким инструментам отнесены система взаимосвязанных производственных показателей формирования стратегической программы развития производства, позволяющая проводить оценку уровня инновационного развития энергосетевых предприятий; оптимизационная модель формирования стратегической инновационной программы развития производства, учитывающая затраты на реализацию инновационных проектов и рисков, возникающих при внедрении и опытной эксплуатации инновационных проектов развития производства. Практическое использование предложенных инструментов стратегического планирования энергосетевого предприятия – системы производственных показателей инновационного развития и оптимизационной модели – направлено на повышение качества корпоративного управления на основе анализа, планирования и мониторинга производственных показателей и формирования эффективного портфеля инновационных проектов, обеспечивающего улучшение производственных показателей при ограничении инновационных рисков стратегического развития производства энергосетевого предприятия.

Ключевые слова:
энергосетевые предприятия, инновационное развитие, стратегический анализ, инновации, инструменты стратегического планирования, эффективная стратегия.
Список литературы

1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление: пер. с англ. 7-е изд. СПб.: Питер, 2011. 495 с.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб.-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 1998. 246 с.

3. Ансофф Игорь. Стратегическое управление: пер. с англ. М.: Экономика, 1989. 519 с.

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарики, 1998. 296 с.

5. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: в поисках новой парадигмы. СПб., 2022. 344 с.

6. Попов С.А. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. М.: Юрайт, 2013. 223 с.

7. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии: учебник; пер. с англ. под. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. 576 с.

8. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2015. 366 с

9. Кэмпбел Дэвид, Стоунхаус Джордж, Хьюстон Билл. Стратегический менеджмент: учебник; пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: Проспект, 2003. 334 с.

10. Кемпбелл Эндрю, Саммерс Лачс Кэтлин. Стратегический синергизм: Как создается кумулятив. положит. эффект (2+2=5): пер. с англ. Е. Ковачева, А. Колос. 2-е изд. М.: Питер, 2004. 414 с.

11. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию: пер. с англ. М. Павловой. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 294 с.

12. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратег. и операц. Маркетинг: пер. с англ. С. Жильцова. М.: Питер, 2004. 796 с.

13. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент учебник. 7-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2008. 448 с.

14. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие / А.П. Градов [и др.]. 4-е изд., перераб. СПб., 2003. 957 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?