СРАВНЕНИЕ ЯЗЫКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С МНОГОЯЗЫЧНЫМ СЛОВАРЕМ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы одновременного изучения нескольких иностранных языков, которое положительно влияет на развитие личности студента. Работа с многоязычными словарями с помощью метода моделирования облегчает процесс соизучения языков и способствует приобщению студентов к исследовательской деятельности.

Ключевые слова:
мультилингвальное обучение, исследовательский тип мышления, многоязычный словарь, контрастивная модель
Список литературы

1. Алиев Р.Н. Билингвальное образование: теория и практика. - М.: Retorika-A, 2005. - 384 с.

2. Ариян М.А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 200І. - № 3. - С. 17-21.

3. Барышников Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. - М.: Просвещение, 2003. - 158 с.

4. Бим И.Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкий на базе английского). - М.: Вентана-Граф, 1997. - 24 с.

5. Большой психологический словарь / сост. Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. - 666 с.

6. Гаспаров Б.М. Язык. Память. Образ. - М.: НЛО, 1996. - 276 с.

7. Денисова Л.Г., Соловцова Э.И. Второй иностранный язык в средней школе // Иностранные языки в школе. - 1995. - № 3. - С. 11-15.

8. Зеленина Т.И., Буторина Н.В. Юный полиглот: Многоязычный словарь. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2005. - 39 с.

9. Зеленина Т.И., Загуляева Б.Ш., Буторина Н.В. Многоязычный словарь: на основе французской лексики, заимствованной русским и удмуртским языками. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2003. - 99 с.

10. Исабеков С.Е. О роли внутри- и межъязыкового сопоставления в лингвистике // Сравнительносопоставительное изучение языков и интерференция. - Алма-Ата, 1989. - С. 43-47.

11. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - М.: Каро, 2006. - 192 с.

12. Ладо Р. Лингвистика поверх границ культур // Новое в зарубежной лингвистике: Контрастивная лингвистика. - М.: Прогресс, 1989. - Вып. 25. - С. 32-63.

13. Малых Л.М. Метод логического моделирования в процессе мультилингвального обучения // Многоязычие и межкультурное взаимодействие: мат-лы междунар. конф. / сост. и отв. ред. Т.И. Зеленина, Н.И. Пушина; Удмурт. гос. ун-т. - Ижевск, 2008. - С. 170-173.

14. Малых Л.М., Шитова Р.Ф. Русско-татарско-английский словарь: Юный полиглот / под ред. Т.И. Зелениной, М.К. Хузиной. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2007. - 100 с.

15. Малых Л.М., Кручинина С.А., Киселева Т.В. Национально-региональный компонент в поликультурном образовательном пространстве: Интегративная программа для средней школы (на базе Муниципального общеобразовательного учреждения татарской классической гимназии № 6 г. Ижевска) / под ред. А.Н. Утехиной, Т.И. Зелениной; Удмурт. гос. ун-т. - Ижевск, 2006. - 127 с.

16. Маркосян А.С. Очерк теории овладения вторым языком. - М.: Психология, 2004. - C. 211.

17. Теоретические и практические вопросы языкового образования: мат-лы регион. науч.-практ. конф. (Ижевск, 20-21 февр. 2003 г.). - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2003. - 316 с.

18. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: Теория и практика: учеб. пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - Ижевск: Удмурт. ун-т, 2006. - 227 с.


Войти или Создать
* Забыли пароль?