АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье проведен анализ зарубежного опы-та производства и реализации органической продукции сельского хозяйства, в том числе ме-ханизмов государственной поддержки. Приведе-ны основные этапы истории развития органи-ческого земледелия в зарубежных странах. Рас-смотрены основные положения сельскохозяйст-венных регламентов Евросоюза об органиче-ском земледелии и соответствующей марки-ровке сельскохозяйственной продукции и про-дуктов питания (№ 2092/91 и 834/2007г.). Боль-шинство стран законодательно вводят терми-нологию органических продуктов, например Ми-нистерство сельского хозяйства США опреде-лило три категории: 100 % органический про-дукт; органический продукт; продукт, произве-денный из органических ингредиентов. Отмече-но, что законодательство в области органиче-ского сельского хозяйства развитых стран (США, Канаде, Японии, Австралии и др.) в целом идентично европейскому. Доля земель, занятых в секторе органического производства, в мире невелика, но в последние годы наблюдается тенденция увеличения производства. Особую активность проявляют развивающиеся страны, рассчитывающие на увеличение экспорта своей экологической продукции в другие страны. Они вводят национальные законы, соответствую-щие требованиям стран мировых лидеров рынка органической продукции. Основной рынок орга-нической продукции сосредоточен в развитых странах Северной Америки и Европы, на кото-рые приходится 97 % всех мировых продаж. Анализ зарубежного опыта производства и реа-лизации органической продукции сельского хо-зяйства выявил необходимость разработки производственных критериев и систем управ-ления качеством органической продукции в со-ответствии с Общей сельскохозяйственной политикой (Common Agricultural Policy).

Ключевые слова:
органическое сельское хо-зяйство, продукция, Евросоюз, зарубежные страны, рынок, питание, экология
Список литературы

1. Горчаков Я.В. Тенденции развития и рыночные аспекты мирового органического земледелия. - Барнаул: Аз Бука, 2004. - 256 с.

2. Калинина И.В. Рынок органических продуктов питания в России: проблемы и перспективы // Вестник ЮУрГУ. Серия: Пищевые биотехнологии. - 2015. - Т. 3, № 4. - С. 10-16.

3. Козлова О.А. Маркетинговый анализ развития мирового рынка органической продукции // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2011. - № 5 (79). - С. 117-121.

4. Кудряков В.Г., Мирончук В.А., Есаян С.А. Государственное регулирование органического земледелия: основы и особенности европейского и американского законодательства // Научный журнал КубГАУ. - 2015. - № 105(01). - С. 1-18.

5. Личман А.А. Некоторые аспекты производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции в России // Никоновские чтения-2015: Аграрная политика Росиии: научно-методологические аспекты и стратегии реализации. - Саратов, 2015. - С. 64-67.

6. Максимов А.А. Производство экологически безопасной продукции растениеводства: принципы, условия, факторы // Известия ОАУ. - 2010. - № 3. - С. 145-147.

7. Терешина М.В., Дегтярева И.Н. Формирование и развитие рынков органической продукции в новых экономических условиях: региональные аспекты // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 15. - С. 102-105.

8. Хасанова С.А., Красорн М. Современные тенденции развития органического производства сельскохозяйственной продукции. Опыт Германии // Научный журнал КубГАУ. - 2015. - № 106(02).


Войти или Создать
* Забыли пароль?