В работе представлен алгоритм поиска рыночной ниши методом «сверху вниз», в котором сегментирование потребителей является отправной точкой. Для сегментации потребителей образовательных услуг используется метод k-средних. Предложенная методика позво-ляет разделить потенциальных потребителей образовательных ус-луг на однородные группы, для формирования маркетинговой стра-тегии вуза.
сегментация, образовательные услуги, ры-ночная ниша, потенциальные потребители
1. Antamoshkin A., Kazakovtsev L. (2013). Random Search Algorithm for the p-Median Problem // Informatica (Ljubljana). - 2013. - Vol. 37. - No. 3. - P. 267-278.
2. MacQueen J.B. (1967). Some Methods of Classification and Analysis of Multivariate Observations // Proceedings of the 5th Berkley Symposium on Mathematical Statistics and Probability. - 1967. - Vol. 1. - Р. 281-297.
3. Левинсон Дж.К. Маркетинг по-партизански. - М.: Феникс, 2003.