Целью статьи является рассмотрение возможностей внедрения различных форм интерактивного обучения в вузе в контексте ком-петентностного подхода. В соответствии с поставленной целью в статье решаются следующие задачи: уточнены современные тен-денции компетентностного подхода, рассмотрены различные формы интерактивного обучения, выявлены преимущества интерактивного обучения перед иными формами обучения, разработан алгоритм под- готовки и проведения интерактивного занятия, проведена апробация интерактивных форм обучения на примере проведения занятий по дисциплине «Делопроизводство» в вузе. Методической базой исследо-вания послужили: наблюдение, теоретический анализ и синтез, экс-перимент, обобщение полученных результатов. Проведенное исследо-вание позволяет сделать вывод о том, что эффективность инте-рактивного обучения заключается в интенсификации процесса пони-мания, усвоения и творческого применения знаний при решении прак-тических задач за счет активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного использования знаний; это повышает мотивацию и вовлеченность участников в решение об-суждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным дей-ствиям; обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрытие новых воз-можностей обучающихся, является необходимым условием для ста-новления и совершенствования компетентностей через включение участников образовательного процесса в осмысленное переживание индивидуальной и коллективной деятельности.
высшее образование, интерактивные формы и методы обучения, делопроизводство, менеджмент, компетенции
1. Далингер В.А. Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения и системно-деятельностный подход в обучении математике // Фундаментальные исследования. - 2012. - № 6 (1). - С. 19-22.
2. Диденко Л.А. Инновационный аспект организации образовательно-го процесса в непрерывном образовании взрослых. Управление ин-новациями: теория, методология, практика: сб. мат-лов III Между-нар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. - Новоси-бирск: Издательство НГПУ, 2012. - С. 113-118.
3. Диденко Л.А., Полежаева Г.Т. Обновление образовательного про-цесса как условие успешного обновления основной образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент» // Актуаль-ные проблемы менеджмента в образовании: мат-лы 2-й Всерос. конф. с междунар. участием (18-20 ноября 2014). - Красноярск: Изд-во КГПУ, 2014.
4. Иоффе А.Н. Активная методика - залог успеха / Гражданское образо-вание: мат-л междунар. проекта. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герце-на, 2000. - 382 с.
5. Кольга В.В., Меркулов А.Б., Полежаева Г.Т. Организация профори-ентационной деятельности студентов педагогического вуза как эле-мент становления профессиональных компетентностей будущего учителя. - Красноярск: Изд-во КГПУ, 2015. - 288 с.
6. Научная библиотека диссертаций и авторефератов. - URL: http://www.dissercat.com/ content/formirovanie-u-budushchikh-uchitelei-gotovnosti-k-realizatsii-deyatelnostnogo-podkhoda-k-obu#ixzz3JEYJf2dh.
7. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей шко-ле: учеб.-метод. пособие. - Саратов: Наука, 2009. - 52 с.
8. URL: http://technomag.edu.ru/doc/172651.html.
9. URL: http://fb.ru/article/44274/interaktivnyie-metodyi-obucheniya-v-vuze.
10. URL: http://www.nngasu.ru/high_education/education_manual.pdf.