ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается система оценки персонала, проводится критический анализ методов оценки персонала. В пред-ставленном исследовании под системой оценки персонала понимается набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных ос-новными функциями управления персоналом: подбор и расстановка персонала, мотивация, компенсации и льготы, обучение и развитие, работа с кадровым резервом, контроль и принятие кадровых реше-ний. В статье подчеркивается, что регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотруд-ников, их профессиональном развитии и росте. В Корпоративном уни-верситете ОАО «РЖД» создан отдел оценки персонала, который яв-ляется методологическим и методическим центром разработки и внедрения современных стандартов, технологий и инструментов оценки корпоративных компетенций. Специалистами отдела разра-ботаны программы оценки в соответствии с актуальными задачами развития холдинга «РЖД» на основе Модели корпоративных компе-тенций. Между тем не уделяется достаточно внимания оценке ком-петенций рабочих и специалистов. Для их оценки в статье предлага-ется разработка тестирования, адаптированного специально для рабочих. Данная методика не потребует больших финансовых вложе-ний и может быть реализована силами специалистов Центра. Другой выявленной проблемой является то, что каждый год оценивается ма-лое количество работников Красноярской железной дороги. Для со-кращения трудовых ресурсов, используемых в оценке персонала, и уве-личения численности оцениваемых в статье предлагается внедрить дистанционную оценку персонала. Предложенные рекомендации по со-вершенствованию системы оценки позволят выявить перспективы использования потенциальных способностей работника 4-го уровня, стимулирования его профессионального роста, повысят эффективность долгосрочного планирования передвижения кадров в ОАО «РЖД», позволят определить необходимость повышения квали-фикации, профессиональной подготовки или переподготовки работ-ника, определить соответствие компетенций работников занимае-мым ими должностям.

Ключевые слова:
управление персоналом, система оценки пер-сонала, методы оценки, ассессмент-центр, анкетирование, интервью, тестирование, бизнес-профиль, корпоративная культура, компетен-ции
Список литературы

1. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 360 с.

2. Лапидус Б.М. Современные проблемы развития и реформирования железнодорожного транспорта // Вестник НИИ железнодорожного транспорта. - 2015. - № 6. - С. 3-7.

3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник / Министер-ство образования и науки РФ. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 447 с.

4. Шапиро С.А., Шатаева О.В. Основы управления персоналом в со-временных организациях. Экспресс-курс. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. - 468 с.

5. Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б. 10 критериев оценки персонала. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 100 c.

6. Положение о Центре оценки, мониторинга персонала и молодеж-ной политики.  Введ. 2013-01-28. - № 197.

7. ОАО «Российские железные дороги». - URL: http://rzd.ru/.

8. Халиулина В.В., Ракомина А.Ю. Оценка персонала на основе компе-тентностного подхода // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2014. - № 4.

9. Измайкова А.В. Классификация инноваций на железнодорожном транспорте и инвестиционный фактор их реализации // Вестник НИИ железнодорожного транспорта. - 2015. - № 3. - C. 35-42.

10. Сочнева Е.Н. Повышение эффективности политики борьбы с безра-ботицей в Красноярском крае // Восточный вектор: социально-экономическое развитие Красноярского края: сб. / Сибирский феде-ральный университет. - Красноярск, 2015. - С. 106-109.

Войти или Создать
* Забыли пароль?