В условиях проводимой в Российской Федерации административ-ной реформы, реализации государственной политики по укреплению «вертикали власти» вопросы обеспечения деятельности представи-телей власти на современном этапе развития российского общества приобретают особую значимость. Представитель власти для вы-полнения своих должностных полномочий должен обладать власт-ными полномочиями и иметь возможность принимать решения, предъявлять требования, обязательные для выполнения гражданами, руководителями предприятий и учреждений всех видов собственно-сти и подчиненности. К представителям власти относятся лица, служающие в федеральных органах государственной власти (депу-таты Федерального собрания, Президент, члены Правительства, су-дьи, работники прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, ФСБ, депутаты областной (краевой) думы, главы администраций, президенты республик, входящих в состав РФ, военнослужащие, ис-полняющие обязанности по охране общественного порядка, сотруд-ники налоговой службы РФ, сотрудники Комитета по антимонополь-ной политике, таможенной службы и т. д.). Уголовно-правовые сред-ства по борьбе с преступными посягательствами на представителей власти в связи с исполнением своих должностных полномочий имеют важнейшее значение, государство применяет комплекс мер по преду-преждению данных видов преступлений. Учитывая вышеизложенное, представляется актуальным изучение социальной обусловленности, юридической природы, эффективности и возможности дальнейшего совершенствования действующего законодательства и судебной практики применения уголовно-правовых норм, обеспечивающих ох-раняемую законную деятельность представителя власти. Уточнение и конкретизация некоторых теоретических положений, как по данной проблеме, так и по смежным вопросам, требует постоянной дискус-сии. В представленной статье рассмотрены некоторые спорные мо-менты, возникающие при квалифицировании однородных составов преступлений. Автор обращает внимание на противоречие определе- ний, данных в действующем Уголовном кодексе РФ, а также поднима-ет вопрос о необходимости внесения изменений в ст. 318 УК РФ.
представитель власти, должностное лицо, совокупность деяний, преступное деяние, имущество представителя власти
1. Петров И.В. Государство и право Древней Руси (750-980 гг.). - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. - 413 с.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25 (в ред. от 06.07.2016). - М., 2016.
3. Третьяков К.В. Уголовная ответственность за насилие в отношении представителя власти: автореф. дис.. юрид. наук. - Самара, 2009. - 24 с.
4. Уголовное право. Общая часть: учеб. пособие / под ред. А.В. Шесле-ра; Тюмен. юрид. ин-т МВД России. - Тюмень, 2008. - 391 с.
5. Волков Б.С. Мотив и квалификация преступлений. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1982. - 152 с.
6. Безверхов А.Г. Имущественные преступления. - Самара: Изд-во Са-мар. ун-та, 2002. - 359 с.