Анализ логистической инфраструктуры Красноярской городской агломерации показал, что совместное функционирование элементов инфраструктур входящих в него городов и районов является недос-таточно согласованным. Одной из причин возникновения данных дис-пропорций является несистемное развитие логистических инфра-структур отдельных территорий, выражающееся в том, что при-меняемые методы локального разрешения проблемных участков в рамках отдельных городов и районов агломераций не позволяют ре-шить задачу оптимизации процессов функционирования материальных и иных потоков логистических инфраструктур городских агломераций в интеграционном формате и приводят к неравномерной нагрузке на отдельные звенья цепей поставок. Одной из наиболее актуальных явля-ется проблема недостаточного развития логистической инфра-структуры между ядром агломерации и ее периферийными районами. Это препятствует объединению территориальных образований в единую многоуровневую систему, тем самым снижая возможность возникновения эффекта синергии от объединения территорий. Ос-новными задачами развития логистической инфраструктуры Крас-ноярской городской агломерации применительно к осуществлению взаимодействия периферийных городов районов с ядром агломерации являются следующие: 1) повышение пропускной способности транс-портной сети между г. Красноярском и г. Дивногорском (учитывая ограниченную пропускную способность существующей автодороги, ключевая роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок должна лечь на железнодорожный транспорт; увеличение пассажи-роперевозок по железной дороге позволит уменьшить нагрузку на до- рожную сеть, тем самым сократив время доставки грузов между го-родами); 2) повышение пропускной способности транспортной сети между г. Красноярском и г. Сосновоборском / ЗАТО Железногорском (необходимым является исполнение проекта по реконструкции суще-ствующей ведомственной железной дороги для организации пасса-жирских и грузовых перевозок). Дополнительно: повышение пропуск-ной способности между г. Сосновоборском / ЗАТО Железногорском и населенными пунктами Емельяновского района с целью ускорения то-вародвижения в западном направлении. Реализация указанных меро-приятий позволит создать базис для формирования интегрированной логистической инфраструктуры Красноярской городской агломерации.
логистика, логистическая инфраструктура, территориальное развитие, городская агломерация
1. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Рапопорт В.С. Системный подход к организации управления. - М.: Экономика, 1983. - 224 с.
2. Территориальный орган федеральной государственной службы статистики по Красноярскому краю. - URL: http://www.krasstat.gks.ru /default.aspx.
3. Генеральный план города Сосновоборска: приложение 2 к решению Сосновоборского городского Совета депутатов № 312-р от 23.12.2009 г. - URL: http://sosnovoborsk-city.ru/ index.php ?nma=onas&fla=index.
4. Комплексная программа социально-экономического развития Березовского района на 2010-2015, 2020 годы // Сайт муниципального образования «Березовский район». - URL: http://www.berezovsky. krskstate.ru.
5. Программа социально-экономического развития Манского района на период до 2020 года // Интернет-представительство Манского района. - URL: http://manaadm.ru.
6. Концепция «Комплексной программы социально-экономического развития Сухобузимского района до 2020 года» // Информационный портал Сухобузимского района. - URL: http://www. suhobuzimo.ru /node/3158.
7. Швалов П.Г., Лукиных В.Ф. Факторы развития логистической инфраструктуры в периферийных районах городской агломерации // Логистика: современные тенденции развития: мат-лы XI Междунар. науч.-практ. конф. (19-20 апреля 2012 г.) / ред. кол. В.С. Лукинский [и др.]. - СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2012. - 472 с.